28 октября 2015 г.

Простые игры - часть 2.

Простые игры для детей-сборка 2.
1.Посмотрим и найдем: картинки с изображениями предметов. Внимательно рассмотрите картинку. Расскажите ребенку о том, что на ней изображено, опишите каждую деталь. Предложите малышу отыскать какой-нибудь предмет на картинке.

2.Не перепутай кошку: потребуются изображения двух кошек. Одна кошка – одноцветная, другая – пятнистая. (можно любые животные).  Внимательно рассмотрите оба изображения. Расскажите ребенку о кошках (ласковые, любят когда их гладят). Опишите обоих кошек: это киса вся белая, а у этой кисы есть пятнышки, значит она пятнистая. Повторите это несколько раз. Попросите ребенка показать, где у кошки уши, хвост, глазки. Затем указав на одноцветную кошку, спросить – это пятнистая кошка?




3.Овощное ассорти: потребуются карточки с изображением овощей. Показывайте ребенку по одной карточке, называя овощи, дайте им краткую характеристику. «Это морковка. Посмотри какая она оранжевая. Морковка сладкая. Из нее можно делать пюре и класть ее в суп. Морковку любят кушать маленькие зайчики». И так про каждый овощ. Когда все карточки будут выложены, сделать обобщение- это все овощи. Для того чтобы ребенок усвоил материал, следует провести несколько подобных занятий.

4. День или ночь: спрячьтесь под одеяло вместе с ребенком. Скажите «Как темно, я ничего не вижу!», быстро уберите одеяло и обрадуйтесь «А теперь светло, я тебя увидела!» Повторить. Игра развивает навыки сопоставления.

5.В какой руке: положите игрушку на свою ладонь, спрячьте ее в кулак, так, чтобы ребенок это видел. Заведите руки за спину, спросите: В какой руке игрушка?. Если ребенок затрудняется, не прячьте ладони. Игра способствует развитию внимания.

6.Где мой нос: закройте свой нос ладошкой. Спросите малыша «А где мой нос?». Попросите его спрятать свой носик. Так же прятать рот, глаза, уши. Надевая варежки или носочки, приговаривать: «А где наши пальчики?» куда они спрятались? Ах, они в варежку спрятались. Стихотворение:
Маша варежку надела
Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свое домишко не попал!
Маша варежку сняла
Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь
Здравствуй, пальчик! Как живешь?
Игра способствует развитию речи, логического мышления, знакомит с частями тела.

7.Мишка или зайка? Спрячьте игрушки в разные места так, чтобы ребенок видел, куда вы их положили. Попросите найти определенную игрушку. Например, мишку вы спрятали под подушку, а зайку под стол. Попросите малыша найти зайку. Похвалите его.
Игра способствует развитию внимания.

8.Загляни под стаканчик: потребуется два пластиковых стаканчика  и мелкая игрушка.
Переверните стаканчики вверх дном и спрячьте игрушку под один из них так, чтобы ребенок это видел. Спросите, где лежит игрушка. Когда ребенок перестанет ошибаться, поменяйтесь с ними местами: он прячет а вы угадываете. Заодно можно разучить понятие лево-право.

9.Кто где спрятался? Потребуется: две картинки с изображением животных, например кота и петуха. Внимательно рассмотрите картинки вместе с ребенком. Обращайте внимание на детали, обсудите, чем отличаются животные. Затем попросите малыша отвернуться и спрячьте картинки, оставив на виду только хвосты. Предложите отгадать, где спрятался кот, а где петух.
Игра развивает внимание.
10.Найди клад: потребуется любая крупа или макароны, мелкая яркая игрушка.
В ведерке или кастрюле засыпьте игрушку крупой, попросите малыша откопать клад. Так можно прятать 2-3 игрушки.
Игра способствует развитию мелкой моторики и активации поисковых навыков.

11. В час по чайной ложке: потребуется 2 стакана, чайная ложка, столовая ложка.
Налейте воду в один стакан. Покажите ребенку, как можно перелить воду ложками в другой стакан. Разрешите ему поиграть самостоятельно.
Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия «пустой-полный»

12. Налил-вылил: поставьте перед ребенком тазик с водой, покажите, как можно зачерпывать воду одним стаканом и переливать его в другой. Предоставьте ребенку свободу действий.
Игра способствует развитию координации движений, расширяет представление о свойствах веществ.

13.Прыгающий шарик: откройте воду в кране и бросьте шарик (теннисный) в струю воды. Ребенку будет интересно наблюдать за тем, как шарик прыгает в струе, не выскакивая из нее.

14.Веселые стихи для купания (выучить!):
Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, (имя)
Мыльной ручкой глаз.
А водичка белькает,
А водичка пениться,
Тошенька помоется,
Причешется, оденеться.
Игра способствует развитию речи, укрепляет доверительные отношения.

15.Умываемся (выучить): умывая малыша, читайте веселое стихотворение, сопровождая его действиями:
Аккуратные зайчата
Лапки? Мыли.
Ушки? Мыли
Хвостик? Мыли.
Все помыли.
И теперь мы чистые
Зайчики душистые.

16.Игры со стихами:
Сделать из подручных средств лошадку :картонку к палке. Читайте стихотворение Барто:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости
Пусть ребенок повторяет действия, описанные в стихотворении.




Комментариев нет:

Отправить комментарий