Простые
игры для детей-сборка 2.
1.Посмотрим и найдем: картинки с изображениями предметов. Внимательно
рассмотрите картинку. Расскажите ребенку о том, что на ней изображено, опишите
каждую деталь. Предложите малышу отыскать какой-нибудь предмет на картинке.
2.Не перепутай кошку: потребуются изображения двух кошек. Одна кошка –
одноцветная, другая – пятнистая. (можно любые животные). Внимательно рассмотрите оба изображения.
Расскажите ребенку о кошках (ласковые, любят когда их гладят). Опишите обоих
кошек: это киса вся белая, а у этой кисы есть пятнышки, значит она пятнистая.
Повторите это несколько раз. Попросите ребенка показать, где у кошки уши,
хвост, глазки. Затем указав на одноцветную кошку, спросить – это пятнистая
кошка?
3.Овощное ассорти: потребуются карточки с изображением овощей.
Показывайте ребенку по одной карточке, называя овощи, дайте им краткую
характеристику. «Это морковка. Посмотри какая она оранжевая. Морковка сладкая.
Из нее можно делать пюре и класть ее в суп. Морковку любят кушать маленькие
зайчики». И так про каждый овощ. Когда все карточки будут выложены, сделать
обобщение- это все овощи. Для того чтобы ребенок усвоил материал, следует
провести несколько подобных занятий.
4. День или ночь: спрячьтесь под одеяло вместе с ребенком. Скажите «Как
темно, я ничего не вижу!», быстро уберите одеяло и обрадуйтесь «А теперь
светло, я тебя увидела!» Повторить. Игра развивает навыки сопоставления.
5.В какой руке: положите игрушку на свою ладонь, спрячьте ее в кулак, так, чтобы
ребенок это видел. Заведите руки за спину, спросите: В какой руке игрушка?.
Если ребенок затрудняется, не прячьте ладони. Игра способствует развитию
внимания.
6.Где мой нос: закройте свой нос ладошкой. Спросите малыша «А где мой нос?».
Попросите его спрятать свой носик. Так же прятать рот, глаза, уши. Надевая
варежки или носочки, приговаривать: «А где наши пальчики?» куда они спрятались?
Ах, они в варежку спрятались. Стихотворение:
Маша варежку надела
Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свое домишко не попал!
Маша варежку сняла
Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь
Здравствуй, пальчик! Как
живешь?
Игра способствует развитию
речи, логического мышления, знакомит с частями тела.
7.Мишка или зайка? Спрячьте игрушки в разные места так, чтобы ребенок
видел, куда вы их положили. Попросите найти определенную игрушку. Например,
мишку вы спрятали под подушку, а зайку под стол. Попросите малыша найти зайку.
Похвалите его.
Игра способствует развитию
внимания.
8.Загляни под стаканчик: потребуется два пластиковых стаканчика и мелкая игрушка.
Переверните стаканчики
вверх дном и спрячьте игрушку под один из них так, чтобы ребенок это видел.
Спросите, где лежит игрушка. Когда ребенок перестанет ошибаться, поменяйтесь с
ними местами: он прячет а вы угадываете. Заодно можно разучить понятие
лево-право.
9.Кто где спрятался? Потребуется: две картинки с изображением животных,
например кота и петуха. Внимательно рассмотрите картинки вместе с ребенком.
Обращайте внимание на детали, обсудите, чем отличаются животные. Затем
попросите малыша отвернуться и спрячьте картинки, оставив на виду только
хвосты. Предложите отгадать, где спрятался кот, а где петух.
Игра развивает внимание.
10.Найди клад: потребуется любая крупа или макароны, мелкая яркая игрушка.
В ведерке или кастрюле
засыпьте игрушку крупой, попросите малыша откопать клад. Так можно прятать 2-3
игрушки.
Игра способствует развитию
мелкой моторики и активации поисковых навыков.
11. В час по чайной ложке: потребуется 2 стакана, чайная ложка, столовая ложка.
Налейте воду в один
стакан. Покажите ребенку, как можно перелить воду ложками в другой стакан.
Разрешите ему поиграть самостоятельно.
Игра способствует развитию
мелкой моторики, помогает освоить понятия «пустой-полный»
12. Налил-вылил: поставьте перед ребенком тазик с водой, покажите, как можно
зачерпывать воду одним стаканом и переливать его в другой. Предоставьте ребенку
свободу действий.
Игра способствует развитию
координации движений, расширяет представление о свойствах веществ.
13.Прыгающий шарик: откройте воду в кране и бросьте шарик (теннисный) в
струю воды. Ребенку будет интересно наблюдать за тем, как шарик прыгает в
струе, не выскакивая из нее.
14.Веселые стихи для купания (выучить!):
Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, (имя)
Мыльной ручкой глаз.
А водичка белькает,
А водичка пениться,
Тошенька помоется,
Причешется, оденеться.
Игра способствует развитию
речи, укрепляет доверительные отношения.
15.Умываемся (выучить): умывая малыша, читайте веселое стихотворение,
сопровождая его действиями:
Аккуратные зайчата
Лапки? Мыли.
Ушки? Мыли
Хвостик? Мыли.
Все помыли.
И теперь мы чистые
Зайчики душистые.
16.Игры со стихами:
Сделать из подручных
средств лошадку :картонку к палке. Читайте стихотворение Барто:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости
Пусть ребенок повторяет
действия, описанные в стихотворении.
Комментариев нет:
Отправить комментарий