28 октября 2015 г.

Игры для физического развития-часть 1.

1.Прячемся от дождика: раскройте зонтик – под ним будем прятаться от дождика. А пока светит солнышко – будем греться, бегать, танцевать и резвиться. По сигналу Дождик! Нужно быстро-быстро прятаться под зонтик.
2.Зайчик: предложите ребенку поиграть в зайчиков. Показывайте ребенку двидения и просите его повторять их за вами. Какие у зайки ушки? Приложите руки к голове, покажите заячьи ушки, подвигайте кистями рук над головой. А как зайчик держит передние лапки? Покажите. А какой у зайчика хвостик (можно сделать из-под ручных средств)? Сложите пальцы показав размер хвостика. А как зайчик прыгает? Подпрыгните. А теперь давай попрыгаем с заячьими ушками. Подпрыгнув несколько раз на одном месте, пригласите ребенка прыгнуть вперед. Игра способствует развитию координации движений, моторики, укрепляет икроножные мышцы, мышцы ступней.
3.Заинька улыбнись: пойте песенку русскую народную и просите ребенка делать то, о чем в этой песенке поётся:
Заинька улыбнись, серенький, улыбнись (улыбнитесь ребенку)
Вот так вот сяк улыбнись!
Заинька поклонись, серенький поклонись (сделать поклон)
Вот так, вот сяк поклонись!
Занька повернись, серенький повернись (повернитесь с разведенными руками)
Вот так, вот сяк повернись
Заинька топни ножкой, серенький топни ножкой (Топайте поочередно ножками)
Вот так, вот сяк топни ножкой!

Повторить 2-3 раза. Игра способствует развитию координации движений, внимания, расширению словарного запаса.



4.Мишка: читайте малышу русскую народную потешку:
Мишка косолапый, по лесу идет.
Шишки собирает в корзиночку кладет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою – топ!

Обыгрывайте сюжет с ребенком. Повторите 2-3 раза. Игра способствует развитию координации движений, речи.
5.Медведь: покажите ребенку, как ходит медведь на четырех лапах. Попросите его повторить ваши движения.
Игра способствует развитию координации движений.
6.Поиграем в ладушки: Научите ребенка делать хлопок в ладоши. После того, как он усвоит это упражнение, играйте с ним в ладушки каждый день по несколько минут. Когда ребенок научиться ритмично хлопать в ладоши, хлопайте поочередно: перед собой, над головой, за спиной.
Игра способствует развитию координации движений, учит выполнять команды, развивает чувство ритма, речевые навыки.
7.Прогулка по лужам: разложите на полу «лужи» - это могут быть листы синей бумаги или ткань. Задача – перепрыгнуть через все лужи не «замочив ножки». Выполняйте вместе.
8.Учимся перешагивать: разложите на полу предметы, через которые надо перешагивать (крупные игрушки, шарфики). Предложите малышу поиграть в прогулку по квартире. Гуляйте, держа его за руку, помогайте крохе перешагивать разложенные вами предметы. 





9.Собираем урожай: на некотором удалении поставить ведро или коробку и предложить ребенку собрать урожай – каштаны, шишки, орехи, мячики и прочее. Можно устроить соревнования кто забросит больше урожая.
10.В поход: расставьте стулья по прямой линии так, чтобы между ними оставалось свободное пространство. Двигайтесь вместе с ребенком вперед, обходя каждый стул по кругу. При это можно напевать песенку:
Куда идем мы с пятачком
Большой-большой секрет!
И не расскажем мы о нем
Да-да, верней нет-нет

Через некоторое время малыш сможет самостоятельно проделывать этот путь, напевая песенку без слов.
Игра способствует развитию координации движений вестибулярного аппарата.
11.Веселая зарядка: весело читаем стишок и сопровождаем его действиями
Ножками потопали: топ-топ-топ!
Ручками похлопали: хлоп-хлоп-хлоп!
Сели! Встали! Снова сели!
А потом всю кашу съели!

Эту потешку можно читать, взяв в руку мягкую игрушку. Покажите ребенку, как мишка может хлопать «ручками», топать «ножками». Предложите малышу повторить это действие с другой игрушкой.
Игра способствует сенсорному развитию ребенка, укрепляет доверительные отношения.
12.Озорной котенок: предложите ребенку на время превратиться в котенка: встать на четвереньки, поползать, помяукать. Напомните ему, что котята обычно веселые, забавные, они очень любят играть. Возьмите у руки ленту с бантиком на конце, отойдите от малыша на несколько шагов и попросите его доползти до бантика и поиграть с ним. Как только ребенок приблизиться, снова отойдите, он сможет лечь на спину и ловить бантик руками и ногами.

Игра развивает двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве.
13.Иди ко мне: посадите ребенка в углу комнаты, а сами отойдите в противоположный угол. Разведите руки в стороны и попросите малыша встать и подойти к вам. Когда он подойдет, возьмите его на руки, прижмите к себе, поцелуйте, похвалите за быстроту и ловкость. Затем опустите малыша на пол и начните сначала. Если ребенку понравиться, задание можно усложнить. Пусть малыш, приближаясь к вам, перешагивает через веревочку (ленточку или скакалку), которая лежит на полу.
Игра развивает двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве.
14.По дорожке ходят ножки: сделайте дорожку из двух параллельных размещенных веревочек или выложите ее из кубиков и предложите малышу походить по ней. Объясните и покажите, как это делается: высоко поднимая колени, руки на поясе, на носках, с предметами в руках перешагивать через ленту или палку. Меняйте темп и ритм ходьбы, направление, останавливайтесь. Можно и на четвереньках поползать, главное, чтобы было весело!
Игра развивает координацию движений, поднимает настроение.
15.Играем в мяч: сядьте на пол напротив ребенка, покажите ему мяч, объясните, что он должен сделать тоже самое. Покатав мяч по полу, покажите малышу, как можно кидать мячик. Дайте ему свободу действий. При этом можно читать стихотворение:
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда помчался в скачь?

Игра способствует развитию координации движений, речи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий