7 октября 2015 г.

План занятий для детей от 1-4 лет.

Хотела начать с сентября, но много "но" оказалось. Сначала переезд, затем непредвиденный отпуск на море, пока вещи разбирала и адаптировались на новом месте. Все накопилось. Уже неделю сижу составляю план занятий, и ищу подходящие для моих детей игры. Так как разница в возрасте у нас 1,9, есть много остановок в развитии старшего. Начиная заниматься со старшим, младшему тоже интересно, и конечно все карточки, листы,краски и пластилин, все лезет в рот, только успевай вытаскивать. Поэтому мы занимаемся только тогда когда младший карапуз спит, или занят своими делами. Сложный сейчас период, через полгода, когда младший будет более осознанно играть и не тащить все в рот, возьмем игры посерьезнее (автопарковка, железная дорога, конструктор и прочее). А пока, приходиться включать фантазию и использовать так сказать что под рукой. Завтра приезжает моя помощница мама, в ее присутствие хочу по максимум все сделать. Успехов мне!

Итак, поехали.



Полазив в интернете, собрав кучу информации, переработала мозгами и составила нашу программу занятий. Моя задача сейчас заниматься старшим,а младший был дополнением, и занимался попутно. Так как ребенок у меня мега подвижный, то будут преобладать игры подвижные.
Составила список занятий и разделила на две группы:
- ежедневные занятия
-по дням
К ежедневным относятся:
-Прогулка (сейчас будет гулять один раз,так темнеет рано)
-Физическое развитие (это разнообразные подвижные игры, танцы, песенки-танцы и прочее)
-Игра (сенсорные, развивающие, бытовые, ролевые, пальчиковый театр,игра с водой,игры в ванной)
-Творчество (лепка, аппликации, поделки, рисование)
-Музыка (прослушивание музыки, игра на синтезаторе)
-Чтение книг ( по желанию ребенка)
По дням:
-Рабочие тетради (по типу "Школа семи гномов", "умные книжки, "Грамотейка")
-Математика (цифры, счет)
-Английский язык (мультфильм, песенки, пока просто в ознакомительной форме, активно займусь когда освоит русский)
-Развитие речи (азбука, артикуляционная гимнастика)
-Мелкая моторика (игра с крупами, пальчиковые игры, игры с прищепками, игры с песком, прописи и прочее)
-Развитие логики, памяти, внимания
-Эксперименты и опыты, скажем так общее представление о мире
-Тематические занятия (например один день посвятить все игры в одной тематике - насекомые, машинки и прочее)
Секции:
-Развивающая гимнастика
-Игровая комната
Как готовлюсь:
Заранее заготавливаю и подробно расписываю в worde намеченные игры, распечатываю в виде шпаргалок и вклеиваю в блокнот. Чтобы не подбегать постоянно к компьютеру. Да и экономия на переписывании. 
Практический материал тоже подготавливать (стараться) на неделю.
Музыка, мультфильмы, пособия по подготовке, рабочие тетради все хранить в группе контакта.
До 4-х лет у ребенка должны быть комплексные занятия в игровой форме, поэтому даже если запланирована одна игра, а ребенку она не подошла, просто импровизируйте. 
И самое главное - это увлекаться игрой так, чтобы ребенок видел что Вам это интересно!
Наше расписание:
ПонедельникВторникСредаЧетвергПятница
ПрогулкаПрогулкаПрогулкаПрогулкаПрогулка
Физическое развитиеФизическое развитиеФизическое развитиеФизическое развитиеФизическое развитие
Чтение книгЧтение книгЧтение книгЧтение книгЧтение книг
ИгрыИгрыИгрыИгрыИгры
Рабочие тетрадиИгровая комнатаРабочие тетрадиРазвивающая гимнастикаРабочие тетради
МатематикаРазвитие речиМатематикаРазвитие речиЭксперименты и опыты
Развитие логикиМелкая моторикаРазвитие логикиМелкая моторикаТематическое занятие
ТворчествоТворчествоТворчествоТворчествоТворчество
МузыкаМузыкаМузыкаМузыкаМузыка
Английскийобщее развитиеАнглийскийобщее развитие 
     
     
     
     
 Приблизительно выглядит все вот так. Максимальное количество игр 2-3. Время как задаст сам ребенок. На силу заставлять не вижу смысла, чтобы не отбить желание.
 Что касается игр, которые связаны со времена года, праздниками и прочее. Просто заранее находить интересные идеи и вкраивать в подготовку к занятиям, так чтобы все успеть и прочувствовать. 
Пока дети спят, начну готовить следующую неделю, которая практически готова)) Вот они последствия того что не отдали вовремя в сад старшего....
5484186_IMG_2328 (466x700, 246Kb)

Комментариев нет:

Отправить комментарий