Хотела начать с сентября, но много "но" оказалось. Сначала переезд, затем непредвиденный отпуск на море, пока вещи разбирала и адаптировались на новом месте. Все накопилось. Уже неделю сижу составляю план занятий, и ищу подходящие для моих детей игры. Так как разница в возрасте у нас 1,9, есть много остановок в развитии старшего. Начиная заниматься со старшим, младшему тоже интересно, и конечно все карточки, листы,краски и пластилин, все лезет в рот, только успевай вытаскивать. Поэтому мы занимаемся только тогда когда младший карапуз спит, или занят своими делами. Сложный сейчас период, через полгода, когда младший будет более осознанно играть и не тащить все в рот, возьмем игры посерьезнее (автопарковка, железная дорога, конструктор и прочее). А пока, приходиться включать фантазию и использовать так сказать что под рукой. Завтра приезжает моя помощница мама, в ее присутствие хочу по максимум все сделать. Успехов мне!
Итак, поехали.
Итак, поехали.
Полазив в интернете, собрав кучу информации, переработала мозгами и составила нашу программу занятий. Моя задача сейчас заниматься старшим,а младший был дополнением, и занимался попутно. Так как ребенок у меня мега подвижный, то будут преобладать игры подвижные.
Составила список занятий и разделила на две группы:
- ежедневные занятия
-по дням
К ежедневным относятся:
-Прогулка (сейчас будет гулять один раз,так темнеет рано)
-Физическое развитие (это разнообразные подвижные игры, танцы, песенки-танцы и прочее)
-Игра (сенсорные, развивающие, бытовые, ролевые, пальчиковый театр,игра с водой,игры в ванной)
-Творчество (лепка, аппликации, поделки, рисование)
-Музыка (прослушивание музыки, игра на синтезаторе)
-Чтение книг ( по желанию ребенка)
По дням:
-Рабочие тетради (по типу "Школа семи гномов", "умные книжки, "Грамотейка")
-Математика (цифры, счет)
-Английский язык (мультфильм, песенки, пока просто в ознакомительной форме, активно займусь когда освоит русский)
-Развитие речи (азбука, артикуляционная гимнастика)
-Мелкая моторика (игра с крупами, пальчиковые игры, игры с прищепками, игры с песком, прописи и прочее)
-Развитие логики, памяти, внимания
-Эксперименты и опыты, скажем так общее представление о мире
-Тематические занятия (например один день посвятить все игры в одной тематике - насекомые, машинки и прочее)
Секции:
-Развивающая гимнастика
-Игровая комната
Как готовлюсь:
Заранее заготавливаю и подробно расписываю в worde намеченные игры, распечатываю в виде шпаргалок и вклеиваю в блокнот. Чтобы не подбегать постоянно к компьютеру. Да и экономия на переписывании.
Практический материал тоже подготавливать (стараться) на неделю.
Музыка, мультфильмы, пособия по подготовке, рабочие тетради все хранить в группе контакта.
До 4-х лет у ребенка должны быть комплексные занятия в игровой форме, поэтому даже если запланирована одна игра, а ребенку она не подошла, просто импровизируйте.
И самое главное - это увлекаться игрой так, чтобы ребенок видел что Вам это интересно!
Наше расписание:
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка |
Физическое развитие | Физическое развитие | Физическое развитие | Физическое развитие | Физическое развитие |
Чтение книг | Чтение книг | Чтение книг | Чтение книг | Чтение книг |
Игры | Игры | Игры | Игры | Игры |
Рабочие тетради | Игровая комната | Рабочие тетради | Развивающая гимнастика | Рабочие тетради |
Математика | Развитие речи | Математика | Развитие речи | Эксперименты и опыты |
Развитие логики | Мелкая моторика | Развитие логики | Мелкая моторика | Тематическое занятие |
Творчество | Творчество | Творчество | Творчество | Творчество |
Музыка | Музыка | Музыка | Музыка | Музыка |
Английский | общее развитие | Английский | общее развитие | |
Приблизительно выглядит все вот так. Максимальное количество игр 2-3. Время как задаст сам ребенок. На силу заставлять не вижу смысла, чтобы не отбить желание.
Что касается игр, которые связаны со времена года, праздниками и прочее. Просто заранее находить интересные идеи и вкраивать в подготовку к занятиям, так чтобы все успеть и прочувствовать.
Пока дети спят, начну готовить следующую неделю, которая практически готова)) Вот они последствия того что не отдали вовремя в сад старшего....
Комментариев нет:
Отправить комментарий