1. ТЫ ХОРОШО ПОДУМАЛ?
Во время очередных ссор можно услышать: «Ты хорошо подумал?». На самом деле произнося такие фразы, родители не задумываются, что в этот момент негативно влияют на психику своего ребенка. Это звучит как своего рода унижение малыша.
2. ИЗЛИШНЯЯ ОПЕКА
Не приветствуется излишняя опека. В данном случае родители недооценивают возможности ребенка. На этой почве у него возникает ощущение собственной неполноценности. Главное правило: «Не следует делать за ребенка то, что он вправе сделать сам».
3. ЕЖЕМИНУТНОЕ ПОВИНОВЕНИЕ
Запрещается требование от малыша ежеминутного повиновения. Лучше всего предупредить его заранее, тогда-то можно послушать его протест. Ведь если ребенок бросает свое занятие и бежит выполнять указание мамы или папы, это развивает черту марионетки, а не самостоятельного человека.
4. ПОЛНОЕ ПОТАКАНИЕ РЕБЁНКУНе следует постоянно потакать ребенку. Если родители бояться сказать малышу «нет», он в конечном итоге поймет, что если поднажать, можно добиться своего. Возможно, в семье его желания будут удовлетворяться, но в итоге он окажется не приспособленным к жизни.
5. НЕПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
В воспитании должна присутствовать последовательность, если мама ставит запрет на конкретные вещи сегодня, то он должен оставаться и завтра, послезавтра…
6. ТРЕБОВАНИЯ НЕ ПО ВОЗРАСТУ
Не менее важное правило: не нужно требовать от ребенка то, до чего он еще не созрел. Двухлетний малыш не может рассуждать как пятилетний ребенок, поэтому не стоит ускорять его развития, ведь это только создаст дополнительный барьер и разрушит самосознание крохи. Например, если вы собрались в магазин детских колясок для младшего, то не рассчитывайте, что двухлетнему малышу легко будет долго ходить с вами по магазинам.
7. МНОГО СЛОВ
Нет необходимости слишком много высказываться. Если ребенок провинился, достаточно объяснить несколькими словами, что он сделал неправильно. Когда разъяренная мама начинает выплескивать целую моральную лекцию, сознание малыша отключается как главное средство самозащиты. А к этому дети быстро приспосабливаются. Не нужно давить на психику, ведь в конечном итоге все высказывания приобретает единый смысл.
8. СЛЕДОВАНИЕ ШАБЛОНАМ
Теории по воспитанию знать нужно, но ребенок - не книга, у него есть тысяча причин поступить не так, как вы ожидаете. И ваша задача хотя бы понять, что у него есть на это право.
9. СЧИТАТЬ СЕБЯ ПЛОХИМ РОДИТЕЛЕМ
Начинающий (да и очень начинающий тоже..) считает себя плохим. Ребенок плачет, не слушается, огрызается, значит, я не так сделала, не так воспитала. Вас никто этому не учил, вы делаете так, как знаете. На смену самобичеванию пусть придет самопрощение и созидательный настрой решить проблему.
10. РАССЧИТЫВАТЬ НА ДЕТСКУЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
Покушает, когда захочет, ляжет спать, когда захочет и многие другие решения, которые несмышленыш должен принять сам. Когда-то и в чем-то из этого, безусловно, есть смысл, но не стоит это делать правилом воспитания. Часто ребенок не знает последствий своего поступка, поэтому ему надо помочь принять решение.
Во время очередных ссор можно услышать: «Ты хорошо подумал?». На самом деле произнося такие фразы, родители не задумываются, что в этот момент негативно влияют на психику своего ребенка. Это звучит как своего рода унижение малыша.
2. ИЗЛИШНЯЯ ОПЕКА
Не приветствуется излишняя опека. В данном случае родители недооценивают возможности ребенка. На этой почве у него возникает ощущение собственной неполноценности. Главное правило: «Не следует делать за ребенка то, что он вправе сделать сам».
3. ЕЖЕМИНУТНОЕ ПОВИНОВЕНИЕ
Запрещается требование от малыша ежеминутного повиновения. Лучше всего предупредить его заранее, тогда-то можно послушать его протест. Ведь если ребенок бросает свое занятие и бежит выполнять указание мамы или папы, это развивает черту марионетки, а не самостоятельного человека.
4. ПОЛНОЕ ПОТАКАНИЕ РЕБЁНКУНе следует постоянно потакать ребенку. Если родители бояться сказать малышу «нет», он в конечном итоге поймет, что если поднажать, можно добиться своего. Возможно, в семье его желания будут удовлетворяться, но в итоге он окажется не приспособленным к жизни.
5. НЕПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
В воспитании должна присутствовать последовательность, если мама ставит запрет на конкретные вещи сегодня, то он должен оставаться и завтра, послезавтра…
6. ТРЕБОВАНИЯ НЕ ПО ВОЗРАСТУ
Не менее важное правило: не нужно требовать от ребенка то, до чего он еще не созрел. Двухлетний малыш не может рассуждать как пятилетний ребенок, поэтому не стоит ускорять его развития, ведь это только создаст дополнительный барьер и разрушит самосознание крохи. Например, если вы собрались в магазин детских колясок для младшего, то не рассчитывайте, что двухлетнему малышу легко будет долго ходить с вами по магазинам.
7. МНОГО СЛОВ
Нет необходимости слишком много высказываться. Если ребенок провинился, достаточно объяснить несколькими словами, что он сделал неправильно. Когда разъяренная мама начинает выплескивать целую моральную лекцию, сознание малыша отключается как главное средство самозащиты. А к этому дети быстро приспосабливаются. Не нужно давить на психику, ведь в конечном итоге все высказывания приобретает единый смысл.
8. СЛЕДОВАНИЕ ШАБЛОНАМ
Теории по воспитанию знать нужно, но ребенок - не книга, у него есть тысяча причин поступить не так, как вы ожидаете. И ваша задача хотя бы понять, что у него есть на это право.
9. СЧИТАТЬ СЕБЯ ПЛОХИМ РОДИТЕЛЕМ
Начинающий (да и очень начинающий тоже..) считает себя плохим. Ребенок плачет, не слушается, огрызается, значит, я не так сделала, не так воспитала. Вас никто этому не учил, вы делаете так, как знаете. На смену самобичеванию пусть придет самопрощение и созидательный настрой решить проблему.
10. РАССЧИТЫВАТЬ НА ДЕТСКУЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
Покушает, когда захочет, ляжет спать, когда захочет и многие другие решения, которые несмышленыш должен принять сам. Когда-то и в чем-то из этого, безусловно, есть смысл, но не стоит это делать правилом воспитания. Часто ребенок не знает последствий своего поступка, поэтому ему надо помочь принять решение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий