28 октября 2015 г.

Простые и быстрые игры-часть 1.

1.Шарики:
Потребуется: два пластиковых шарика разных цветов. Дайте ребенку шарики. Опишите их форму и цвет. Покажите, как они катятся по столу и падают на пол. Побудите ребенка сделать тоже самое. Поставить перед столом коробку или корзину, чтобы шарики скатывались и падали в нее. Предоставить ребенку свободу действий. Игра способствует сенсорному развитию, помогает изучить цвет, форму и свойства предметов.


2.Первая горка:
Потребуется: картон или доска
Сделайте небольшую горку из картона, перегнув его пополам. С горки можно скатывать маленькие машинки, шарики. Поставьте перед горкой кубик, покажите, как машинка, скатившись с горки, останавливается, ударившись о кубик.

3.Маленький строитель
Потребуется: набор кубиков
Покажите ребенку, как сделать из кубиков башню, домик, дорожку, стол. По ходу занятия называйте, из каких деталей возведена постройка: «Давай построим башню. Для этого возьмем кубики и поставим вот так, один на другой». Обязательно обыгрывайте постройки (на башню может взлететь птичка, в домике станет жить зайка, по дороге будет ездить автомобиль).
Игра развивает мышление, воображение, знакомит с объемными геометрическими фигурами.


4.Уборка:
Потребуется: ведерко или корзина, предметы разного цвета и формы.
Объясните ребенку, что сейчас вы будете гулять по комнате и собирать в корзинку все предметы желтого цвета (любые другие цвета). Предварительно разложите на полу игрушки, карандаши и другие безопасные вещи. Отыскиваем предметы, советуемся: «это желтый карандаш?» мы его возьмем?» Подберите вещь другого цвета и побудите ребенка объяснить вам, что вы ошибаетесь.
Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков классифицирования предметов по цвету. 

5.Раскрась круги:
Потребуется: 4 листа бумаги, два цветных карандаша.
Возьмите два листа бумаги, на каждом нарисуйте по большому кругу. Предложите малышу поиграть: пусть он раскрасит свой круг желтым цветом, а вы красным. Рассматривая рисунки, обращайте внимание ребенка на цвет круга, проводите аналогии: Как красиво ты раскрасил круг желтым цветом, теперь он похож на солнышко. На двух других листах нарисуйте большие квадраты и раскрасьте их, поменявшись карандашами. Обсудите, на что похода фигура. В дальнейшем можно привлекать к игре других членов семьи, не забывая обращать внимание ребенка на количество фигур и карандашей. Не настаивайте на том, чтобы малыш раскрашивал фигуры строго по контуру. Обязательно участвуйте в игре, глядя на вас, ребенок будет повторять ваши действия, приобретать полезные навыки.
Игра способствует развитию мелкой моторики, подражательной деятельности, учит различать цвета.

6.Геометрические фигуры:
Потребуется: геометрические фигуры, вырезанные из картона, либо взять готовый набор умных карточек.
Рассмотрите с малышом (на примере круга) один из кругов, при это рассказывайте: это круг, он красного цвета. Давай подумаем на что он похож?. Поищите в комнате предметы круглой формы. Изучайте круги разного цвета. После того, как ребенок усвоил понятие круг, можно переходить к другим геометрическим фигурам, расширяя при этом и диапазон цвета. Сравнивайте одинаковые фигуры разного цвета и формы. Ищите ассоциации.
Игра учит различать предметы по цвету и форме.

7.Моем чисто:
Потребуется: пластиковая кукольная посуда
Предложите малышу помыть посуду для мишки. Дайте ему поролоновую губку, покажите как это делается. Вымутую посуду надо аккуратно сложить в коробочку или шкафчик. Губку намочить и после протирать посуду сухим полотенцем, не забывая пояснять ребенку происходящее: посуда стала мокрой, поэтому ее нужно вытереть сухим полотенцем. Все, эта тарелочка сухая.
Игра развивает моторику, навыки самостоятельности, знакомит с категорией причина-следствие.

8.Постираем: налейте немного теплой воды в маленький тазик, дайте малышу небольшой кусочек мыла и носовой платок. Придумайте историю о том, что мишка во время игры на улице испачкал свой платок. Надо ему помочь и выстирать платочек. Покажите, как можно намылить платок и ПО бултыхать его в воде.
Игра способствует развитию навыков самостоятельности, тактильных ощущений.

9.Опять мимо:
Потребуется: крупа, емкость с широким отверстием и узким.
После того, как ребенок научиться пересыпать крупу в посуду с широким горлом, усложните задачу, предоставьте в пользование ребенка емкость с узким горлом. Пусть малыш пытается пересыпать крупу в маленькие пластиковые бутылочки, баночки. Закрытые крышкой они превратятся в отличные погремушки.

10.Громко-тихо: объясните малышу правила игры: когда вы стучите в бубен тихо – кроха изображает мышку, идущую мимо кота на цыпочках. А если вы стучите громко, ребенок превращается в слона и идет, громко топая. Стучите быстро – малыш бежит, медленно – идет еле-еле.
Игра способствует развитию слухового восприятия, воображения.

11.Кто с рогами? Нарисуйте малышу несколько разных животных: зайца, козу, корову, оленя, кошку, лису, собаку. Забудьте нарисовать рога тем у кого они должны быть. Попросит ребенка показать вам этих животных. Может быть, кроха сам захочет дорисовать рога, если нет, закончите рисунки сами. Вместе с ним повторите, какие из животных дикие, а какие домашние. Кто, где живет. Кто как кричит.
Игра способствует развитию памяти, внимания.

12.Кто что ест: потребуются фигурки или изображения животных, и продукты которые употребляют. Смешайте все фигурки, попросите ребенка раздать животным то, что они любят кушать: зайке – морковку, козочке – капусту, медведю – мед, ежику – грибы, белочки – орехи и т.д. Если ребенок затрудняется выполнить задание, помогите ему, возьмите морковку и поинтересуйтесь кому вы ее отдадите. И сами же воскликните: «Ну, конечно же, зайке!»
Игра способствует развитию речи, мелкой моторики, знакомит с животным миром.

13.Печем ватрушки: прочитайте ребенку русскую народную потешку:
Трушки ту-тушки
Испечем ватрушки
Всем по ватрушке
Да молока по кружке
Ладушки, ладушки! Испечем оладушки
Маслом поливаем
Всех угощаем.
Хлопаем ладошками друг о друга так, как будто вы лепите пирожки. В игре развивается мелкая моторика, координация движений.

14.Покажи правильно: потребуется 4 изображения животных. Рассмотрите с ребенком одну из картинок, например, с изображением зайчика, вспомнив все, что вы о нем знаете (глазки, ушки, морковка). Уберите картинку. Разложите все 4 картинки и попросите ребенка показать вам зайку.


Комментариев нет:

Отправить комментарий