1.Шарики:
Потребуется: два пластиковых шарика разных цветов. Дайте
ребенку шарики. Опишите их форму и цвет. Покажите, как они катятся по столу и
падают на пол. Побудите ребенка сделать тоже самое. Поставить перед столом
коробку или корзину, чтобы шарики скатывались и падали в нее. Предоставить
ребенку свободу действий. Игра способствует сенсорному развитию, помогает
изучить цвет, форму и свойства предметов.
2.Первая горка:
Потребуется: картон или доска
Сделайте небольшую горку из картона, перегнув его
пополам. С горки можно скатывать маленькие машинки, шарики. Поставьте перед
горкой кубик, покажите, как машинка, скатившись с горки, останавливается,
ударившись о кубик.
3.Маленький строитель
Потребуется: набор кубиков
Покажите ребенку, как сделать из кубиков башню, домик,
дорожку, стол. По ходу занятия называйте, из каких деталей возведена постройка:
«Давай построим башню. Для этого возьмем кубики и поставим вот так, один на
другой». Обязательно обыгрывайте постройки (на башню может взлететь птичка, в
домике станет жить зайка, по дороге будет ездить автомобиль).
Игра развивает мышление, воображение, знакомит с
объемными геометрическими фигурами.
4.Уборка:
Потребуется: ведерко или корзина, предметы разного цвета
и формы.
Объясните ребенку, что сейчас вы будете гулять по комнате
и собирать в корзинку все предметы желтого цвета (любые другие цвета).
Предварительно разложите на полу игрушки, карандаши и другие безопасные вещи.
Отыскиваем предметы, советуемся: «это желтый карандаш?» мы его возьмем?»
Подберите вещь другого цвета и побудите ребенка объяснить вам, что вы
ошибаетесь.
Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков
классифицирования предметов по цвету.
5.Раскрась круги:
Потребуется: 4 листа бумаги, два цветных карандаша.
Возьмите два листа бумаги, на каждом нарисуйте по
большому кругу. Предложите малышу поиграть: пусть он раскрасит свой круг желтым
цветом, а вы красным. Рассматривая рисунки, обращайте внимание ребенка на цвет
круга, проводите аналогии: Как красиво ты раскрасил круг желтым цветом, теперь
он похож на солнышко. На двух других листах нарисуйте большие квадраты и
раскрасьте их, поменявшись карандашами. Обсудите, на что похода фигура. В
дальнейшем можно привлекать к игре других членов семьи, не забывая обращать
внимание ребенка на количество фигур и карандашей. Не настаивайте на том, чтобы
малыш раскрашивал фигуры строго по контуру. Обязательно участвуйте в игре,
глядя на вас, ребенок будет повторять ваши действия, приобретать полезные
навыки.
Игра способствует развитию мелкой моторики, подражательной
деятельности, учит различать цвета.
6.Геометрические фигуры:
Потребуется: геометрические фигуры, вырезанные из
картона, либо взять готовый набор умных карточек.
Рассмотрите с малышом (на примере круга) один из кругов,
при это рассказывайте: это круг, он красного цвета. Давай подумаем на что он
похож?. Поищите в комнате предметы круглой формы. Изучайте круги разного цвета.
После того, как ребенок усвоил понятие круг, можно переходить к другим
геометрическим фигурам, расширяя при этом и диапазон цвета. Сравнивайте
одинаковые фигуры разного цвета и формы. Ищите ассоциации.
Игра учит различать предметы по цвету и форме.
7.Моем чисто:
Потребуется: пластиковая кукольная посуда
Предложите малышу помыть посуду для мишки. Дайте ему
поролоновую губку, покажите как это делается. Вымутую посуду надо аккуратно
сложить в коробочку или шкафчик. Губку намочить и после протирать посуду сухим
полотенцем, не забывая пояснять ребенку происходящее: посуда стала мокрой,
поэтому ее нужно вытереть сухим полотенцем. Все, эта тарелочка сухая.
Игра развивает моторику, навыки самостоятельности,
знакомит с категорией причина-следствие.
8.Постираем:
налейте немного теплой воды в маленький тазик, дайте малышу небольшой кусочек
мыла и носовой платок. Придумайте историю о том, что мишка во время игры на
улице испачкал свой платок. Надо ему помочь и выстирать платочек. Покажите, как
можно намылить платок и ПО бултыхать его в воде.
Игра способствует развитию навыков самостоятельности,
тактильных ощущений.
9.Опять мимо:
Потребуется: крупа, емкость с широким отверстием и узким.
После того, как ребенок научиться пересыпать крупу в
посуду с широким горлом, усложните задачу, предоставьте в пользование ребенка
емкость с узким горлом. Пусть малыш пытается пересыпать крупу в маленькие пластиковые
бутылочки, баночки. Закрытые крышкой они превратятся в отличные погремушки.
10.Громко-тихо: объясните малышу правила игры: когда вы
стучите в бубен тихо – кроха изображает мышку, идущую мимо кота на цыпочках. А
если вы стучите громко, ребенок превращается в слона и идет, громко топая.
Стучите быстро – малыш бежит, медленно – идет еле-еле.
Игра способствует развитию слухового восприятия,
воображения.
11.Кто с рогами? Нарисуйте малышу несколько разных
животных: зайца, козу, корову, оленя, кошку, лису, собаку. Забудьте нарисовать
рога тем у кого они должны быть. Попросит ребенка показать вам этих животных.
Может быть, кроха сам захочет дорисовать рога, если нет, закончите рисунки
сами. Вместе с ним повторите, какие из животных дикие, а какие домашние. Кто,
где живет. Кто как кричит.
Игра способствует развитию памяти, внимания.
12.Кто что ест: потребуются фигурки или изображения
животных, и продукты которые употребляют. Смешайте все фигурки, попросите
ребенка раздать животным то, что они любят кушать: зайке – морковку, козочке –
капусту, медведю – мед, ежику – грибы, белочки – орехи и т.д. Если ребенок
затрудняется выполнить задание, помогите ему, возьмите морковку и
поинтересуйтесь кому вы ее отдадите. И сами же воскликните: «Ну, конечно же,
зайке!»
Игра способствует развитию речи, мелкой моторики,
знакомит с животным миром.
13.Печем ватрушки: прочитайте ребенку русскую народную
потешку:
Трушки ту-тушки
Испечем ватрушки
Всем по ватрушке
Да молока по кружке
Ладушки, ладушки! Испечем оладушки
Маслом поливаем
Всех угощаем.
Хлопаем ладошками друг о друга так, как будто вы лепите
пирожки. В игре развивается мелкая моторика, координация движений.
14.Покажи правильно: потребуется 4 изображения животных.
Рассмотрите с ребенком одну из картинок, например, с изображением зайчика,
вспомнив все, что вы о нем знаете (глазки, ушки, морковка). Уберите картинку.
Разложите все 4 картинки и попросите ребенка показать вам зайку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий